Слышали ли вы о предельных сроках ожидания медицинского лечения? А онисуществуют! Так, лабораторные и большинство инструментальных исследований должны проводиться в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня назначения, в том числе и такие сложные методы диагностики, как компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ). В этот же срок обязана быть проведена также плановая госпитализация.Для пациентов с подозрением или наличием онкозаболеваний все сроки ожидания врачебной помощи сокращены ещё больше.
Для разрешения спорных ситуаций при получении медицинской помощи по ОМС — будь то превышение сроков ожидания услуги, недовольство качеством лечения или вовсе отказ в оказании медпомощи со стороны медорганизации — пациентам рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию.
«Страховые компании занимаются не только оформлением полисов ОМС, но и защищают права пациентов на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки», — напоминает Елена Дьячкова, полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Амурской области, директора Амурского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».
Как понять, что права пациента нарушаются? Когда имеет смысл обращаться за помощью в страховую компанию?
Если пациенту отказывают в оказании медицинской помощи в рамках ОМС, требуют денежные средства за оказание медицинской помощи в рамках программы ОМС, предлагают приобрести лекарственные препараты, назначенные врачом во время лечения в круглосуточном стационаре или дневном стационаре, нарушаются условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке – необходимо отстаивать своё право на получение качественной и своевременной медицинской помощи. В этомпациенту поможет его страховая медицинская организация, в которой был оформлен полис ОМС.
Кто такие страховые представители? Как они отстаивают права застрахованных и имеют ли рычаги воздействия на медицинские организации?
Страховые представители – это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с обратившимися гражданами и помогают при появлении любых затруднений. В зависимости от сложности, обращение внутри страховой компании передается специалисту одного из уровней. Страховые представители I уровня – это сотрудники контакт-центров, к которым можно обратиться за консультацией об объемах, гарантированной бесплатной медицинской помощи, сроках ее ожидания, месте получения. Более сложные вопросы адресуются представителям II уровня: они примут жалобу на лечебное учреждение или врача, разъяснить пациенту его права, дадут квалифицированный совет, а в случае выявления нарушений со стороны медицинской организации могут помочь в досудебном порядке урегулировать спор о возврате гражданину необоснованно затраченных денежных средств. Страховой представитель III уровня подключается, в случае возникновения вопросов, связанных с качеством оказания медицинской помощи, он выясняет были ли права пациента нарушены: проводит экспертизу качества оказанной помощи и анализирует результаты проведенных консультаций и исследований. Если факт нарушения будет подтвержден, к медицинской организации будут применены санкции и наложены штрафы.
Помните, полис обязательного медицинского страхования – это документ, который подтверждает право гражданина не только на бесплатные медицинские услуги, но и на оказание помощи той страховой компанией, в которой он оформлен.
Возврат к списку